Вопросы рационального применения мобильных дробильно-сортировочных комплексов в российских условиях

  • Пресса о нас
  • 227 Прочтений

(Опубликовано в журнале «Дорожная техника», 2008)

Компания Sandvik, являющаяся одним из мировых лидеров по производству оборудования для горной и строительной промышленности, наряду со стационарным предлагает и мобильное оборудование как на гусеничном, так и на колесном шасси. В настоящее время в процессе реализации находятся 15 контрактов, в рамках которых будет осуществлена поставка для отечественных производителей щебня стационарных ДСЗ (в их числе два ДСЗ с мобильными комплексами первичного дробления), конусных дробилок и мобильных дробильно-сортировочных комплексов третьей стадии дробления на колесном шасси.

Накопленный за многие годы успешного присутствия на российском рынке опыт поставок дробильно-сортировочного оборудования в различном исполнении позволяет проанализировать практику применения импортного оборудования в России.

За последние несколько лет, благодаря значительно возросшему спросу на дробильно-сортировочное оборудование для дробления щебня, на российском рынке появилось большое количество компаний, производящих мобильные дробильно-сортировочные установки.

Если говорить о стационарном оборудовании, у российских производителей щебня не возникало каких-либо проблем с определением целесообразности его применения в тех или иных условиях (например, при частичной модернизации существующих дробильно-сортировочных комплексов или поставках новых заводов целиком). К категории стационарного оборудования можно в данном контексте также отнести и мобильное оборудование на колесном шасси, так как степень его мобильности не предполагает регулярного перемещения в течение, как минимум, нескольких месяцев.

Однако при рассмотрении возможности использования мобильных комплексов на гусеничном шасси, в связи с отсутствием опыта использования данного типа оборудования в России, у российских клиентов зачастую возникала некоторая эйфория от появления новых технологических возможностей, отсутствия капитальных затрат на строительство каких-либо фундаментов и возможности ввести оборудование в эксплуатацию в кратчайшие сроки.

Проанализировав опыт эксплуатации в России мобильного оборудования на гусеничном шасси, поставленного как компанией Sandvik, так и другими зарубежными производителями, можно сделать некоторые выводы о преимуществах и недостатках мобильного оборудования в условиях отечественного производства щебня.

Достоинства состоят в следующем:

  • отсутствие капитальных затрат на возведение пандуса, подпорной стенки для станции первичного дробления и фундаментов для дробилок и грохотов;
  • отсутствие транспортировки горной массы тяжелыми самосвалами;

К недостаткам следует отнести:

  • необходимость выводить оборудование на безопасное расстояние и прерывать работу при проведении взрывных работ;
  • потери времени при расстановке оборудования после возвращения в карьер по окончании взрывных работ;

Исходя из вышесказанного, можно сделать ряд рекомендаций по оптимальному использованию мобильного дробильно-сортировочного оборудования на гусеничном шасси.

Использовать мобильное оборудование представляется целесообразным при разработке небольших карьеров с годовой производительностью не более одного миллиона тонн в год.

Наиболее рациональным представляется организация работы с помощью мобильного оборудования только в одну первую стадию. Вторая и третья стадии при этом могут быть стационарными. В этом случае годовая производительность может быть более одного миллиона тонн. При этом необходимо провести тщательный сравнительный экономический анализ стационарного и мобильного вариантов первой стадии с учётом изложенных выше положительных и отрицательных факторов.

В ряде случаев может быть целесообразно использовать мобильное оборудование в две стадии для производства крупных (20-70, 25-60, 20-40) и мелких фракций щебня при невысоких требованиях к качеству последних.

Организация трехстадийного дробления с получением высококачественного щебня мелких фракций на базе мобильного оборудования на гусеничном ходу представляется нецелесообразной.

Подтверждением всего вышесказанного является опыт эксплуатации данного класса оборудования за рубежом. Как правило, оно эксплуатируется в одну смену пять дней в неделю и не используется на больших карьерах, производящих большие объёмы мелких фракций высокого качества.

Мы надеемся, что приведенный краткий анализ достоинств и недостатков мобильного оборудования позволит отечественным производителям щебня сделать правильный выбор из широкой гаммы оборудования, предлагаемого сегодня на российском рынке.


Вернуться назад